Фронтальный погрузчик УН 053
Беспроблемная работа на протяжении длительного периода времени — первое, по чем узнают фронтальный погрузчик УН 053. Этот чешский агрегат отличает эргономичность органов управления, а также уникальная способность разворота рабочего оборудования на 90 градусов.
Выпуск техники осуществляется силами завода PPS Detva. В Россию она поставляется на протяжении более чем пятидесяти лет. В общей сложности было выпущено более 30 000 машин. Однако речь идет не только об упомянутой модели, но и об аппарате, имеющем цифровой индекс "50". И тот и другой стали лицом бренда по ряду причин. Вернее, технических параметров. Среди них:
- гидравлика Sauer;
- силовой агрегат ЗЕТОР;
- стрела, имеющая радиус поворота в размере 180-ти градусов.
Кстати говоря, "пятидесятка" особой популярностью ни в Чехии, ни в какой другой стране не пользовалась. Дело в шуме, который издавала рама. Она и кабина имели жесткое соединение, что и послужило причиной возникновения неприятного треска при работе и движении аппарата. Приняв во внимание этот недочет, чешские разработчики стали крепить кабину посредством болтов-булавок. Это и было реализовано в "пятьдесят третьем". При этом удалось избавиться от шума и упростить доступ к задней паре колес для выполнения обслуживания.
Что касается перечня выполняемых операций, погрузчик UN 053 может привлекаться к таким:
- монтажные работы;
- операции с грунтом (углубление котлованов, планировочные работы);
- погрузка и разгрузка всевозможных материалов (например, сыпучих).
Кроме строительной отрасли аппарат можно использовать в сельском хозяйстве и лесной промышленности.
О некоторых особенностях конструкции
Основой машины выступает прочная рама, которую получают сварным методом. В ее задней части находится силовой агрегат уже упоминавшегося выше типа: ZETOR – 7201 с частотой вращения до 2.2 тысячи оборотов в минуту. Кроме дизельного мотора здесь находятся: гидронасосы и фильтр (воздушный). Все перечисленные элементы представляют собой единую систему.
В средней части рамы находится операторская кабина, соответствующая ROPS. Она имеет отличную шумоизоляцию, остекление, систему вентиляцию и характеризуется высоким уровнем безопасности. Чтобы защитить оператора от груза, который может упасть сверху, требуется установка FOPS. Однако в стандартную комплектацию она не входит, поэтому придется ее докупать отдельно. Главное, не забыть об этом.
Кроме кабины в среднем сегменте рамы расположены:
- распределители;
- гидромотор;
- КПП;
- валы (соединительные).
Наконец, "передок" — место, где размещается рабочее оборудование — стрела с гидроцилиндрами. Ее поворотная конструкция (поворот на угол до 90 градусов) значительно повышает маневренность техники, скорость ее работы и комфортность эксплуатации. При необходимости стандартный ковш заменяется иным видом оборудования:
- лопата для снега;
- вилы;
- захват;
- крановая установка.
О технических свойствах
Здесь мы рассмотрим наиболее важные характеристики УН 053. Для удобства информация будет подана в виде таблицы.
Мощность силового агрегата |
кВт |
47.5 |
Объем стандартного рабочего органа (ковша) |
м3 |
от 0.4 до 1.2 |
Грузоподъемность |
кг |
1 200 |
Скорость передвижения |
км/ч |
30 |
Высота разгрузки max |
мм |
2 780 |
Объем расходуемого при работе топлива |
литр/час |
11.0 |
Габаритные размеры технического устройства |
мм |
5 000 на 2 400 на 3 200 |
Обзоры других погрузчиков