Фронтальный погрузчик УН 053

Беспроблемная работа на протяжении длительного периода времени — первое, по чем узнают фронтальный погрузчик УН 053. Этот чешский агрегат отличает эргономичность органов управления, а также уникальная способность разворота рабочего оборудования на 90 градусов.

Фронтальный погрузчик УН 053

Выпуск техники осуществляется силами завода PPS Detva. В Россию она поставляется на протяжении более чем пятидесяти лет. В общей сложности было выпущено более 30 000 машин. Однако речь идет не только об упомянутой модели, но и об аппарате, имеющем цифровой индекс "50". И тот и другой стали лицом бренда по ряду причин. Вернее, технических параметров. Среди них:

  • гидравлика Sauer;
  • силовой агрегат ЗЕТОР;
  • стрела, имеющая радиус поворота в размере 180-ти градусов.

Кстати говоря, "пятидесятка" особой популярностью ни в Чехии, ни в какой другой стране не пользовалась. Дело в шуме, который издавала рама. Она и кабина имели жесткое соединение, что и послужило причиной возникновения неприятного треска при работе и движении аппарата. Приняв во внимание этот недочет, чешские разработчики стали крепить кабину посредством болтов-булавок. Это и было реализовано в "пятьдесят третьем". При этом удалось избавиться от шума и упростить доступ к задней паре колес для выполнения обслуживания.

Что касается перечня выполняемых операций, погрузчик UN 053 может привлекаться к таким:

  • монтажные работы;
  • операции с грунтом (углубление котлованов, планировочные работы);
  • погрузка и разгрузка всевозможных материалов (например, сыпучих).

Кроме строительной отрасли аппарат можно использовать в сельском хозяйстве и лесной промышленности.

О некоторых особенностях конструкции

Основой машины выступает прочная рама, которую получают сварным методом. В ее задней части находится силовой агрегат уже упоминавшегося выше типа: ZETOR – 7201 с частотой вращения до 2.2 тысячи оборотов в минуту. Кроме дизельного мотора здесь находятся: гидронасосы и фильтр (воздушный). Все перечисленные элементы представляют собой единую систему.

В средней части рамы находится операторская кабина, соответствующая ROPS. Она имеет отличную шумоизоляцию, остекление, систему вентиляцию и характеризуется высоким уровнем безопасности. Чтобы защитить оператора от груза, который может упасть сверху, требуется установка FOPS. Однако в стандартную комплектацию она не входит, поэтому придется ее докупать отдельно. Главное, не забыть об этом.

Кроме кабины в среднем сегменте рамы расположены:

  • распределители;
  • гидромотор;
  • КПП;
  • валы (соединительные).

Наконец, "передок" — место, где размещается рабочее оборудование — стрела с гидроцилиндрами. Ее поворотная конструкция (поворот на угол до 90 градусов) значительно повышает маневренность техники, скорость ее работы и комфортность эксплуатации. При необходимости стандартный ковш заменяется иным видом оборудования:

  • лопата для снега;
  • вилы;
  • захват;
  • крановая установка.

О технических свойствах

Здесь мы рассмотрим наиболее важные характеристики УН 053. Для удобства информация будет подана в виде таблицы.

Мощность силового агрегата

кВт

47.5

Объем стандартного рабочего органа (ковша)

м3

от 0.4 до 1.2

Грузоподъемность

кг

1 200

Скорость передвижения

км/ч

30

Высота разгрузки max

мм

2 780

Объем расходуемого при работе топлива

литр/час

11.0

Габаритные размеры технического устройства

мм

5 000 на 2 400 на 3 200

comments powered by HyperComments