Обзор фронтального погрузчика Volvo L150G

Производитель позиционирует фронтальный погрузчик Volvo L150G как машину, созданную для повышения прибыли. За многие годы данной компанией было внедрено множество прогрессивных решений, которые были признаны революционными. При этом основное внимание она всегда уделяла безопасности оператора и снижению степени вредного воздействия на окружающую среду. Лучшие идеи были реализованы благодаря глубокому и четкому пониманию потребностей каждого клиента.

Давайте рассмотрим технические характеристики фронтального погрузчика Volvo L150G — одного из самых удачных проектов упомянутой компании. Эксплуатационная масса модели составляет 25,66 тонны (в том числе, 1,14 т — противовес для ведения работ с лесом). Грузоподъемность — 7,7 тонны.

Операторская кабина Volvo Care Cab

Является эталоном безопасности и комфорта. Кабина обеспечивает идеальный круговой обзор вокруг агрегата и кромок рабочего органа (ковша). Управлять машиной сплошное удовольствие, так как все органы управления расположены крайне эргономично. Volvo Care Cab оснащена полным набором функций, необходимых для того, чтобы полностью сконцентрироваться на продуктивной работе.

Благодаря специально принятым мерам уровень шума внутри не превышает 70 дБ. Также необходимо отметить климат-контроль кабины и электрогидравлическое сервоуправление.

Фронтальный погрузчик Volvo L150G

Воздушный фильтр

В лучшей кабине дышится очень легко. Воздухозаборник, подающий воздух, расположен максимально высоко. Благодаря этому забор воздушных масс, насыщенных пылью, исключается. За улавливание крупных частиц пыли отвечает предварительный фильтр (характеризуется легкостью замены). Порядка 90% воздуха кабины проходит рециркуляцию через основной фильтр кабины. В результате оператор дышит воздухом исключительной чистоты.

Идеальный обзор

Обеспечивается за счет узких стоек и широких окон. Через них оператор прекрасно видит как навесное оборудование, так и габариты машины. В данном случае комфорт и безопасность способствуют увеличению производительности труда.

Силовой агрегат

Модель комплектуется шестицилиндровым 13-тилитровым «дизелем» с прямым турбонаддувом (на каждый цилиндр приходится по 4-ре клапана). Гильзы цилиндров — «мокрые», с возможностью замены. Дроссельной заслонкой оператор может управлять либо электронно (посредством педали), либо при помощи ручки акселератора (опциональной).

Очистка воздуха осуществляется в три этапа. На первом — с помощью циклонного фильтра (предварительного), на втором — фильтра грубой и на третьем — тонкой очистки.

Система охлаждения представлена воздушным охладителем воздуха и вентилятором (управление — электронное).

Характеристики:

  • тип двигателя — D13F-C;
  • максимальная мощность — 220 кВт (300 «лошадей») при 21,7 оборотах в секунду;
  • максимальный крутящий момент — 1 871 Нм (по SAE) или 1 869 Нм (по ISO). Достигаются при 17,5 оборотах в секунду;
  • экономичный рабочий диапазон — от 800 до 1 600 оборотов в минуту;
  • объем (рабочий) — 12,8 литра.

Электросистема

Центральная контрольная система агрегата представлена Contronic-ом, системой с зуммером и контрольной лампой, которые срабатывают в случае обнаружения/диагностирования:

  • серьезных неисправностей силового агрегата;
  • повышенной частоты вращения коленвала мотора;
  • низкого давления в системе управления (рулевого);
  • неисправности бортовой компьютерной системы.

Если передача включена, то срабатывание может иметь место в следующих ситуациях:

  • высокая температура моторного масла;
  • низкое давление масла (опять же, моторного);
  • недостаточный уровень охлаждающей жидкости;
  • поступление сильно нагретого воздуха в силовой агрегат;
  • низкое давление или высокая температура масла в КПП;
  • высокое давление в картере;
  • проблемы в гидросистеме (высокая температура или низкий уровень жидкости).

Параметры системы:

  • напряжение — 24В;
  • батареи аккумуляторные — две по 12В емкостью 2х170 Ач;
  • ток холодной прокрутки — 1 000А;
  • мощность:
    электродвигателя стартера — 7,0 кВт;
    генератора переменного тока — 2 280/80 Вт/А.

Гидротрансформатор

Одноступенчатого типа с многовальной коробкой (однорычажное управление) и блокировкой. Клапан широтно-импульсной модуляции позволяет плавно переключать передачи в процессе работы.

Коробка передач

Аппарат комплектуется Volvo APS (Automatic Power Shift). Переключение передач с 1-ой по 4-ую осуществляется в автоматическом режиме.

Мосты

Задний — качающийся, передний — неподвижный. Во втором случае присутствует полная блокировка дифференциала. Мосты Volvo имеют планетарные колесные редукторы, разгруженные приводные валы, картер, который производится из высококачественного чугуна с графитом (шаровидным).

Опционально модель комплектуется задним мостом с дифференциалом повышенного трения.

Тормозная система

Рабочая — 2-ухконтурная с азотными гидроаккумуляторами. Закрытые дисковые тормоза (установка — внешняя) имеют масляное охлаждение и полностью гидравлический привод.

Стояночный — закрытый многодисковый. Встроен непосредственно в трансмиссию. Его электрогидравлическое отключение и механическое включение выполняется выключателем, расположенным на панели управления.

Резервная — также двухконтурная с гидроаккумуляторами (подзаряжаемыми).

Подъемный механизм

На погрузчик устанавливается TP (Torque Parallel), который гарантирует достойное усилие отрыва, а также перемещение (параллельное) во всем рабочем диапазоне:

  • количество цилиндров подъема — 2:
    ход — 784 мм;
    внутренний диаметр — 160 мм;
    диаметр штока поршня — 90 мм;
  • цилиндр наклона — 1:
    ход — 452 мм;
    внутренний диаметр — 220 мм;
    диаметр штока поршня — 110 мм.

Гидросистема

Пара насосов аксиально-поршневого типа переменной производительности с возможностью регулировки в соответствии с нагрузкой. Привод рулевого управления — приоритетен.

Гидрораспределители

Двухзолотниковый клапан 2-ного действия. Основным гидрораспределителем управление происходит при помощи электросервопривода и пилотного давления.

Гидроцилиндры

Элементы двойного действия для каждой функции. Установленный фильтр выполняет полнопоточную фильтрацию с помощью специального элемента (ячейка — 10 микрон).

Функция наклона и подъема

Первая — клапан характеризуется наличием трех режимов: вперед, назад и удержание. Электромагнитный клапан с датчиком (индуктивным) отвечает за функцию автовыравнивания ковша. Установка возможна на какой угодно угол наклона рабочего органа (то есть, ковша).

Вторая — здесь мы также говорим о трех режимах клапана: подъем, опускание и удержание. Электромагнитный клапан с индуктивным датчиком обеспечивает ограничение подъема стрелы. Функцию можно включить, отключить или установить на любое положение стрелы. Главное, чтобы оно находилось между положениями максимального вылета и подъема.

Система рулевого управления

Представлена приводом гидростатического типа с возможностью регулирования по нагрузке. Питание системы управления — приоритетно. Происходит от аксиально-поршневого насоса. Количество гидроцилиндров привода — 2 (оба — двойного действия).

Обслуживание агрегата

Совершенно не затруднено. Этому способствует большой капот, который легко открывается при необходимости. Кроме того, фильтрация воздуха и рабочих жидкостей позволяет выполнять техническое обслуживание аппарата гораздо реже. Для облегчения поиска возможных неисправностей используется возможность контроля, записи и последующего анализа каждого показателя работы системы.

Дополнительное оборудование

Кроме стандартного ковша возможно использование следующих разновидностей навесного оборудования: ковш для перегрузки, легких материалов, скальных пород (кромка V-образная или прямая), крановая стрела, вилочный или лесной захват.

Что касается цены на Volvo L150G, то она более чем оправдана. Так, например, агрегат 2011-го года выпуска, наработавший к сегодняшнему дню более 1 600 моточасов и находящийся в идеальном состоянии, можно приобрести за 250 114 евро.

comments powered by HyperComments