Экскаваторы-погрузчики MST

Высоконадежные экскаваторы-погрузчики MST — спецтехника, производимая крупнейшим холдингом Sanko Makina (Турция). Ее выпуск начался в 80-х годах прошлого века. Но, несмотря на славу, которую снискала эта турецкая техника, производитель вовсе не собирается останавливаться на достигнутом. В первую очередь это проявляется в том, что он постоянно ведет разработки с целью модификации техники описываемого типа. В ходе создания высококачественных агрегатов турки используют только те комплектующие, которые прекрасно зарекомендовали себя при ведении работ в самых суровых условиях. Так, например, здесь можно упомянуть итальянские коробки передач и мосты Carraro и гидронасосы Casappa, английские силовые агрегаты Perkins, американские гидрораспределители Husco.

К отличительным особенностям упомянутой спецтехники можно отнести:

  • великолепное сочетание качества исполнения и цены;
  • богатейшую базовую комплектацию каждой модели;
  • силовой агрегат, оснащенный ТНВД (в том числе, и фильтром грубой очистки).

Экскаваторы-погрузчики MST

Интересная парочка. Но не сладкая

Сегодня турецкий холдинг готов предложить потребителю две модели универсальных агрегатов. Первая — это экскаватор-погрузчик MST m542 с разновеликими колесами. Нужно отметить, что от второй она отличается по ряду критериев. Однако сказать, что эти отличия слишком уж разительны, нельзя.

В частности, первое, что бросается глаза, когда видишь экскаватор-погрузчик MST m544 — пара равновеликих колес. От предыдущей модели, то есть, 542-ой, он отличается также более высокой массой (8,75 против 8,58 тонны), диаметром разворота (10,54 против 10,94 метров — конец с ковшом, и 8,26 против 8,3 метра — колесная колея), максимальным усилием отрыва ковша (на 40 килограмм больше). В остальном же эта пара моделей полностью идентична.

Сперва посмотрим на четырехцилиндровое «сердце» машин. Это Перкинс модели 1104С-44T(NewEuro II GreenEngine) с максимальным крутящим моментом 413 Нм. Рабочий объем имеющихся цилиндров составляет 4,4 литра. При условии полной нагрузки количество оборотов составляет 2200 штук в минуту. Холодный запуск силового агрегата невозможен: обязательно требуется предварительный прогрев.

Устанавливаемая на аппараты коробка передач (КПП) обеспечивает достаточно высокую тяговую силу независимо от условий ведения работы. Кстати, получению желаемой тяги, а также скорости способствует моментальное переключение скоростей, которое обеспечивает переключатель с электроприводом. Кстати говоря, оператор может также воспользоваться электрическим выбором привода: либо для двух, либо только для пары колес. С целью обеспечения безопасного и комфортного управления техникой она оснащается системой электронного контроля заднего и переднего хода. В том случае, если имело место неправильное включение скорости, коробку от повреждений защитит ECU.

Мягкий и труднопроходимый грунт никакой проблемы для техники не представляет, поскольку ее задний мост усилен и оснащен дифференциалом LSD. Кроме того, прекрасному сцеплению с поверхностью способствует кривая (максимальная) крутящего момента оси (передней). Также на ней имеется усилитель привода поршня тяги (рулевой). Кроме того, отклоняться передняя ось может на 16-ть градусов. Поэтому даже на самых тяжелых для вождения почвах описываемое техническое средство остается максимально эффективным.

При условии, что используются стандартные шины 116,9/U-28, а силовой агрегат вращается с частотой 2200 оборотов в минуту, минимальная скорость аппаратов рассматриваемого типа составляет 6 с небольшим километров в час, а максимальная — почти 42.

Безопасность агрегата в любых условиях обеспечивается за счет масляного охлаждения тормозов дискового типа. Диаметр каждого диска составляет 255 миллиметров, площадь фрикциона — 26 с «хвостиком» кубических миллиметров. Имеется также и ручной тормоз. Он приводит в действие диск, который подключен к валу КПП. А уже она и стопорит колодки тормозов.

Гидравлическая система (ГС) машин укомплектована и антикавитационными, и противоударными клапанами. Представлена, кстати, она сдвоенным насосом со встроенным клапаном распределительного типа. Он нужен для того, чтобы осуществлять регулировку обоих насосов, поддерживая требуемый расход. Температуру ГС «держит в тонусе» масляный радиатор. С целью улучшения процесса охлаждения он расположен перед водяным охладителем. Масляный фильтр описываемых моделей весьма надежен, поскольку легко отлавливает частички, размер которых составляет 10 мкм.

Наконец, следует немного рассказать о характеристиках погрузчика и обратной лопаты. Первый имеет объем 1,2 кубических метров игрузоподъемность на уровне 3,1 тонны. Максимальное усилие (отрывное) стрелы и ковша составляет 5,905 и 7,734 тонны соответственно. Грузоподъемность же стандартной и телескопической стрелы обратной лопаты — 1500 и 850 килограмм. При этом усилие отрыва стрелы — 3,354 тонны, глубина копания — 5,407 метра, горизонтального вылета — 6,44 метра, высота подъема — 6,11 метра. Все значения приведены по максимуму. Расстояние бокового смещения составляет 1154 миллиметра.

Сегодня на рынке представлены также модификации каждой из описанных моделей с приставкой Plus. Отличие от базовых заключается в том, что «плюсовые» оснащаютсяуправлением на эргономичных джойстиках.

comments powered by HyperComments