Экскаватор-погрузчик JCB 3CX и 3CX Super
Перед тем, как подробно рассматривать экскаватор-погрузчик JCB 3CX, необходимо несколько слов сказать о производителе.
Компания J. C. Bamford Excavators Ltd (или просто JCB) была основана в 1945-ом году в Великобритании. По состоянию на сегодняшний день она входит в число ведущих мировых производителей спецтехники. Высокопроизводительные погрузчики, экскаваторы и иная техника компании представлена практически на всех континентах.
К неоспоримым преимуществам спецтехники JCB относятся: высокая производительность, функциональность, экономичность, надежность, качество исполнения и умеренные габариты. Каждая модель техники полностью адаптирована к современным условиям ведения строительных работ и оснащена всем необходимым для их выполнения.
А вот теперь перейдем к техническим характеристикам экскаватора-погрузчика JCB 3CX.
Проходимость
Угол съезда и въезда составляет 20 и 66 градусов соответственно. Аналогичными параметрами, кстати, характеризуется и Contractor (здесь и далее имеются в виду разновидности серии 3СХ — Contractor, Super Sitemaster и так далее). При вершине препятствия между колесами угол составляет 120 градусов.
Масса (эксплуатационная)
Может быть 7,37 или 8,07 тонны. В первом случае речь идет об агрегате, оснащенном ковшом GP и ковшом стандартным, во втором — вилами и челюстным ковшом типа «6-in-1».
Маневренность
Рулевая система рассматриваемой модели полностью гидрофицирована. И в случае непредвиденной остановки двигателя будет активирована аварийная система управления.
Маневренность характеризуется следующими показателями:
- диаметр поворота без торможения (по внешним колесам) — 8 100 мм;
- диаметр поворота с торможением — 6 900 мм;
- диаметр поворота по краю коша (с/без торможения) — 9 500/10 400 мм.
При этом большое значение имеет состояние почвы, диаметр колес и некоторые другие факторы.
Силовой агрегат
Расположен таким образом, что доступ ко всем агрегатам и узлам не вызывает трудностей в процессе проведения регламентного ТО, а также ежедневных проверок.
Техника комплектуется дизельным двигателем. Воздушный фильтр — 2-хступенчатый «циклон» с сухим элементом, топливный фильтр — картриджи сменного типа (+ сепаратор для отделения масс воды от топлива), масляный фильтр — полнопоточный. Система охлаждения представлена вентилятором (давление — 1 бар).
Описываемая модель, равно как экскаватор-погрузчик JCB 3CX Super, комплектуется двигателем Tier II или Tier III. Первый может иметь как натуральный, так и турбонаддув. Второй — только турбонаддув.
Различие между II и III также заключается в величине максимального крутящего момента по SAE: 320 и 362 Нм соответственно.
Дополнительно может устанавливаться система фиксации крутящего момента JCB TORQUE LOCK. Включается она на высоких передачах. Автоматический запуск происходит на 4-ой передаче (агрегаты с коробкой Powershift) или в режиме «А» (если установлена коробка Autoshift). Данная функция позволяет сократить время движения и расход топлива. Так, объем расходуемого топлива уменьшается на 25%. Параллельно на 10% возрастает скорость движения в гору и увеличивается вылет стрелы.
Электрическая система
В бортовой сети аппарата напряжение составляет 12 В. Он оборудован специальными электрическими разъемами, проводкой и щитком с предохранителями (плавкие). Электропроводка данной модели рассчитана на максимально тяжелые условия ведения работы.
На погрузчик установлены:
- генератор переменного тока (95А);
- аккумуляторная батарея (110 А/ч);
- дорожные галогенные фары — 2 шт.;
- рабочие фары — 4-ре задних с возможностью регулировки и 4-ре передних;
- фонари (задние) — 2 шт.
Коробка передач
Также проектировалась специально под технику рассматриваемого типа. Последняя комплектуется различными типами коробки:
- Syncroshuttle — с гидротрансформатором и электрическим управлением. Дает возможность плавно переключать передачи даже на ходу;
- Powershift — имеет один рычаг переключения и реверс (оба расположены на рулевой колонке).
Габаритные размеры
Модель 3СХ характеризуется следующими основными размерами:
- длина — 5 620 мм;
- высота (габаритная) — 3 610 мм;
- ширина по задней раме опор — 2 360 мм;
- дорожный просвет от поворотной колонки/от опор — 520/370 мм;
- высота крыши кабины — 2 870 мм;
- ширина ковша (погрузчика) — 2 350 мм.
Размеры погрузчика
- высота выгрузки — 2 740/2 720;
- высота оси шарнира ковша — 3 450/аналогично;
- высота горизонтального днища — 3 230/3 200;
- вылет кромки ковша на уровне земли — 1 420/1 370;
- вылет оси шарнира ковша — 360/аналогично;
- вылет поднятого ковша (максимальный) — 1 200/1 150;
- вылет поднятого ковша в процессе выгрузки — 830/780;
- вылет толщина срезаемого слоя (глубина копания) — 70/100;
- угол выгрузки (градусов) — 43/43;
- угол запрокидывания ковша — 45/45.
Размеры экскаватора
В случае со стандартной или телескопической рукоятью:
- глубина копания (максимальная) по SAE (здесь и далее данные приведены для выдвинутой и втянутой рукояти) — -/5 460 или 4 240/4 240 мм;
- максимальная глубина копания — -/5 970 или 4 750/4 750 мм;
- вылет ковша от оси заднего моста — -/7 870 или 6 720/6 720 мм;
- вылет ковша от оси поворотной колонки — -/6520 или 5 370/5 370 мм (при максимальной высоте подъема — -/3 660 или 2 740/2 740 мм);
- вылет ковша от оси агрегата в случае поворота стрелы на 90 градусов — -/7 090 или 5 940/5 940 мм;
- высота разгрузки (максимальная) — -/4 720 или 3 840/3 840 мм (по SAE — -/4 320 или 3 400/3 400 мм);
- высота подъема ковша (максимальная) по SAE — -/6 350 или 5 530/5 530 мм;
- угол поворота ковша — 201 градус во всех случаях.
Кабина
Защищает оператора в полном соответствии с требованиями стандартов безопасности ROPS/FOPS. Повышению безопасности также способствуют отличная обзорность и немалая площадь остекления (почти 6,5 квадратных метров).
Дополнительная опция:
- EasyControl — система сервоуправления, позволяющая оптимизировать скорость, с которой выдвигаются штоки гидроцилиндров лопаты (обратной);
- AdvancedControl — альтернативная система гидравлического управления.
Тормозная система
Обеспечивает крайне надежное и эффективное торможение. Поскольку дисковые тормоза (саморегулирующиеся) находятся в масляной ванне, эффективность сохраняется даже через несколько лет эксплуатации аппарата.
Гидравлическая система
Экскаватор-погрузчик комплектуется системой Open Centre, которая необходима для обеспечения мощности гидропривода и скорости с использованием модулирующего клапана. Он автоматически изменяет скорость выполнения производственных операций и мощность гидропривода в соответствии с реальными условиями выемки и копания грунта. Благодаря этому достигается наибольшая эффективность работы.
Система компенсации SRS
Дополнительная опция, предназначенная для смягчения и поглощения ударов, которые в процессе эксплуатации воспринимаются колесами. Особенно если работа ведется на пересеченной местности.
В состав SRS входят гидроаккумулятор, заполненный маслом (гидравлическим), и баллон с сухим азотом. Оба они находятся в одной линии с гидроцилиндрами, отвечающими за подъем стрелы погрузчика. Активация системы осуществляется оператором в ручном режиме.
Система смещения каретки экскаваторного оборудования Powerslide
Дает возможность водителю экскаватора-погрузчика перемещать каретку с экскаваторным оборудованием в поперечном направлении по раме опор (задней) относительно продольной оси машины. Управление процессом осуществляется при помощи независимой гидросистемы и специальной педали. Поставка Powerslide возможна только по спецзаказу.
В первую очередь цена экскаватора-погрузчика JCB 3CX зависит от «возраста» техники. Так, аппарат 2006-го года выпуска, наработавший более 1 500 моточасов, можно приобрести за 1 990 000 рублей. Техника 2010-го года, эксплуатировавшаяся более интенсивно (наработка — 2 700 часов), обойдется примерно в 2 300 000 рублей.
comments powered by HyperCommentsОбзоры других погрузчиков