Экскаватор-погрузчик JCB 4CX
Рассматривать технические характеристики экскаватора-погрузчика JCB 4CX мы начнем с его габаритных размеров. Габаритная длина составляет 5 910 мм. Колесная база — 2 220 мм. Центр рулевого колеса имеет высоту 1 880 мм. Высота крыши кабины данной модели — 3 030 мм. Габаритные ширина и высота — 2 360 и 3 540 соответственно. Стандартная ширина ковша — 2 330 мм. Дорожный просвет от колонки (поворотной) — 500 и от опор — 340 мм.
Проходимость
Угол въезда/съезда — 74/19 градусов. Угол при вершине препятствия, находящейся между колесами — 118 градусов.
Масса машины
Здесь имеется в виду эксплуатационная масса агрегата, ширина которого — 610 мм (с полностью заправленным топливным баком).
Будучи оснащенным фиксированной рукоятью и ковшом GP, он весит 7,95 тонны, а рукоятью телескопического типа и ковшом «шесть-в-одном» — 8,66 тонны.
Силовой агрегат
Модель комплектуется четырехцилиндровым движком. Впрыск топлива — прямой. Производитель — JCB. Из остальных параметров отметим:
- стандарт — Stage III;
- объем (рабочий) — 4,4 л;
- наддув — турбонаддув;
- ход поршня — 132 мм;
- диаметр цилиндра (внутренний) — 103 мм;
- полная мощность (по SAE I995 Gross) — 74,2 кВт;
- частота вращения — 2 200 об/мин;
- крутящий момент (полный) — 425 Нм (максимальный — 1 300 Нм).
Строение и местонахождение силового агрегата нисколько не затрудняют проведение регламентных технических обслуживаний и проверок.
Фильтры:
- топливный — картриджи сменного типа и сепаратор, который отделяют воду от топлива (дизельного);
- воздушный — 2-ухступенчатый «циклон» (элемент — сухой);
- масляный — полнопоточный.
Охлаждающая система представлена вентилятором.
Маневренность
Рулевая система рассматриваемой модели полностью гидрофицирована. В ситуации, если силовой агрегат внезапно останавливается, срабатывает аварийная система управления. Всего режимов управления (рулевого) три:
- поворот 4-х колес в одну сторону;
- поворот 4-х колес в разные (вернее — противоположные) стороны;
- поворот 2-ух колес.
Выбор того или иного режима управления осуществляется посредством переключателя, расположенного на передней панели.
Диаметр поворота:
- по краю ковша — 9,5;
- по внешним колесам — 8.
Электросистема
Разъемы системы изолированы от попадания пыли и воды. Каждый из них соответствует стандарту IP69.
Элементы системы:
- оповещение — визуальное и звуковое. Генератор переменного тока, давление и температура масла в КПП, уровень воды (в топливе) и моторного масла, воздушный фильтр, стояночный тормоз;
- приборы — счетчик моточасов, температурный индикатор (охлаждающая жидкость), часы, тахометр, уровень топлива в баке;
- тип аккумулятора — 110 А/ч, 990 ССА;
- генератор — 95 А;
- гудок — спереди и сзади (оба — контролируемые);
- фары — по четыре спереди и сзади (все — регулируемые).
Коробка передач
Компания JCB специально разработала для своей техники два типа коробки передач:
- Syncroshuttle — 4-рехскоростная, синхронизированная КПП, управляет которой гидротрансформатор;
- Powershuttle — однорычажная с реверсом (расположены на рулевой колонке).
Кабина водителя
Обеспечивает надежную защиту и в случае возможного опрокидывания, и от падения предметов (стандарт ROPS/FOPS). Площадь остекления составляет более 6-ти квадратных метров, что обеспечивает идеальный обзор. Кабина полностью соответствует требованиям стандартов 3449 и 3471 по ISO.
Тормозная система
Обеспечивает эффективное торможение. Перегрев дисковых саморегулирующихся тормозов не происходит по той причине, что расположены они в масляной ванне. Кстати, это способствует сохранению надежности и эффективности торможения в течение долгих лет.
Параметры системы:
- торможение — всеми колесами;
- специальные педали — способствуют отличной управляемости и обеспечивают узкий радиус разворота;
- «прямое» торможение — возможно благодаря автоматической компенсации;
- наличие резервного аккумулятора — он является гарантией безопасности водителя на случай поломки силового агрегата и применения торможения всеми колесами;
- увеличенное значение отступа в пакете (тормозном) — дает возможность экономить топливо и снижать трение.
В своей работе система использует масло основной гидросистемы. Поэтому установка отдельного резервуара не требуется.
Гидравлическая система
Стандартная Open Centre с 3-мя насосами (шестренными) и системой регулирования мощности гидропривода, а также скорости ведения работ с использованием моделирующего клапана.
Вспомогательные контуры
Оригинальный ручной контур (гидравлический) дает возможность агрегатировать данную модель с насосами, отбойными молотками и циркулярными пилами. Возможность применения уплотнителей и молотов обусловлена возможностью переключения между высоким и малым потоком.
Размеры экскаватора
Рассмотрим варианты со стандартной рукоятью в выдвинутом/втянутом положении:
- глубина копания (максимальная) по SAE — -/4 320 мм;
- максимальная глубина копания — -/4 670 мм;
- вылет ковша (максимальный):
от оси поворотной колонки — -/5 400 мм;
от оси заднего моста — -/2 820 мм; - высота подъема (максимальная) ковша по SAE — -/5 450 мм;
- высота разгрузки — -/3 840 мм (по SAE — -/3 390 мм);
- угол поворота ковша — 201 градус.
Опциональные элементы
При рассмотрении технических характеристик экскаватора-погрузчика JCB 4CX обязательно нужно упомянуть о следующих опциях:
Система компенсации SRS
Смягчает и поглощает удары, которые воспринимаются колесами агрегата в случае выполнения производственного задания в условиях пересеченной местности с нагруженным ковшом.
В ее состав входят гидроаккумулятор и баллон. Первый заполнен гидравлическим маслом, второй — азотом (сухим). Монтируются они в одну линию с гидроцилиндрами, отвечающими за подъем стрелы.
EasyControl и Advanced EasyControl
Первая значительно упрощает оператору выполнение работы. Благодаря сервоуправлению происходит оптимизация скорости выдвижения штоков цилиндров. Это происходит потому, что гидрораспределитель автоматически переходит на однопоточный режим. Имеется в виду — в гидроконтуре лопаты (обратной).
Вторая — альтернативная система гидравлического управления (используется только для экскаваторов-погрузчиков двух серий — 3CX и 4CX). Она нужна для обеспечения дополнительного комфорта водителя техники высокопроизводительной работы. Опция предусматривает вмонтирование в сиденье специальной панели управления.
JCB Powerslide
Система смещения каретки. Оператор в процессе выполнения технического задания получает возможность переместить ее по задней раме опор в поперечном направлении (по отношению к продольной оси агрегата). Опция может быть заказана только на системе Open Centre.
JCB TORQUE LOCK
Эксклюзивная разработка компании — система фиксации крутящего момента — которая позволяет экономить расход топлива и оптимизировать затраты времени на выполнение работы. В цифрах эта экономия составляет до 25% по топливу и до 10% по времени.
Какова цена экскаватора-погрузчика JCB 4CX? В России агрегат можно приобрести по цене от 1 999 999 до 2 300 000 рублей. Для сравнения: в Польше — за 28 900 евро. Естественно, речь идет о технике, бывшей в употреблении. Стоимость аренды — от 1 200 рублей за час работы.
comments powered by HyperCommentsОбзоры других погрузчиков