Гусеничные погрузчики
Гусеничные погрузчики достаточно долгое время были основным видом строительной техники. Будучи изготовлены на базе траковых тракторов и бульдозеров, они отличались достаточно крупными габаритами. Модернизация выпускающегося оборудования позволила повысить обзорность с места оператора и маневренность машин, а также уменьшить габариты. Таким образом, современные гусеничные мини-погрузчики получили возможность работать в условиях ограниченного пространства. Несмотря на появление техники на пневмоколесах, гусеничные фронтальные погрузчики остаются востребованной техникой и применяются в различных сферах строительства и в коммунальной сфере для выполнения разнообразных работ:
- очистка территории от строительного мусора, завалов и снега,
- транспортировка материалов и грузов,
- рытье скважин и траншей и т.п.
Незаменимыми гусеничные погрузчики являются при работе в сложных условиях: при повышенной влажности (в том числе на подтопленных грунтах, осушенных болотистых местностях), а также на грунтах со слабой несущей способностью.
Основным оборудованием погрузчиков этого типа кроме двигателя и кабины являются гидросистема рабочего органа и система для демонтажа и смены последнего.
Навесным оборудованием для гусеничных погрузчиков могут служить:
- различные типы отвалов,
- паллетные вилы,
- щетки (дорожная или с бункером),
- снегоочистители различного типа,
- экскаваторное оборудование и пр.
Ведущие производители гусеничных погрузчиков
Погрузчики на гусеничном ходу выпускают ведущие производители спецтехники: JCB, Caterpillar, Bobcat и пр.
Гусеничные фронтальные погрузчики одноковшового типа после 1970-х годов прошлого века стали вытесняться с рынка другими видами спецтехники. В связи с этим некоторые компании-изготовители отказались от их производства. Тем не менее, до настоящего времени заменить траковые машины при работе с грунтами высокой абразивности, имеющими включения острых камней и обломков металлической арматуры, для расчистки сильно увлажненных территорий, при перегрузке горячих шлаков в металлургическом производстве невозможно.
Фронтальные погрузчики на гусеничном ходу в отечественном машиностроении выпускаются ООО «Челябинский тракторный завод – Уралпак». Единственная предлагаемая этим предприятием модель – П4.04 на базе трактора (10-й тяговый класс).
Caterpillar
Среди зарубежных производителей следует отметить компанию Caterpillar, производящую модели двух типов:
- классической компоновки с задним расположением кабины и фронтальным размещением двигателя (939С)
- с задним расположением двигателя и увеличенной жесткостью портала (модели 953D и выше).
Все погрузчики Caterpillar оснащаются шестицилиндровыми двигателями и системой защиты кабины от опрокидывания ROPS.
Конструктивными особенностями траковых погрузчиков Caterpillar являются:
- защита кабин от вибрации и шума,
- использование автоматики для управления ковшом и сохранения его заданного угла,
- герметизация шарнирных соединений,
- антивандальная защита на микрочипах.
Признавая востребованность универсальных машин, ведущие производители спецтехники выпускают гусеничные экскаваторы-погрузчики в соответствии с пожеланиями и потребностями клиентов. Так, концерн Volvo создает машины, совмещающие функции экскаватора и погрузчика и способные поднимать грузы, транспортировать материалы для строительства, рыть траншеи и выполнять ряд других функций, необходимых в строительстве, сельском хозяйстве и сфере переработки отходов (в том числе, и строительных), в зависимости от установленного навесного оборудования.
comments powered by HyperCommentsОбзоры других погрузчиков